menu
person

Решение Думы ГО ЗАТО г.Фокино от 26.11.2015 №291-МПА
[ Скачать с сервера (137.5 Kb) ]27.11.2018, 06:57

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

              Р Е Ш Е Н И Е

 

26 ноября 2015                                                                            № 291-МПА

 

Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа ЗАТО город Фокино»

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ         «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в соответствии c Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа ЗАТО город Фокино», в целом (прилагается).

2. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.

3. Признать утратившим силу решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 06.12.2013 №121-МПА «Об утверждении Положения          об организации предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа ЗАТО город Фокино».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава городского округа

ЗАТО город Фокино                                                                        С.А.Терентьев

 

 

Приложение

к решению Думы городского округа ЗАТО город Фокино

от 26.11.2015 № 291-МПА

                                                

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа ЗАТО город Фокино

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа ЗАТО город Фокино, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008                         «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

2. Цель дополнительного образования:

         1) Формирование и развитие творческих способностей учащихся.     

2) Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

3) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

4) Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся.

3) Выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

4) Профессиональная ориентация учащихся.

5) Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

6) Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

7) Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе.

8) Формирование общей культуры учащихся.

9) Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

Статья 2. Полномочия Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино по организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории городского округа ЗАТО город Фокино

 

1. Координация и регулирование деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (далее – МООДО).

2. Установление объёма финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования на территории городского округа при принятии бюджета на очередной финансовый год.

3. Осуществление контроля за организацией текущего и капитального ремонта в МООДО.

4. Обеспечение информационно – организационных условий для лицензирования и аккредитации МООДО.

5. Создание необходимых условий для получения, без дискриминации, качественного дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6. Организация мониторинга системы дополнительного образования городского округа в пределах своих полномочий.

7. Осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Организация работы МООДО городского округа ЗАТО город Фокино

 

1. На территории городского округа создана сеть МООДО, посредством которой осуществляется предоставление дополнительного образования по основным общеобразовательным программам.

2. МООДО городского округа ЗАТО город Фокино - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

3. МООДО обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом МООДО.

           

Статья 4. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

 

1. МООДО реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МООДО. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной МООДО, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

2. МООДО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами МООДО.

3. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются МООДО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом МООДО. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются МООДО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МООДО, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

5. МООДО ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

6. В МООДО образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами МООДО.

7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МООДО по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ МООДО могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

 В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

МООДО определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

10. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, МООДО организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется МООДО, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

11. МООДО могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

 

 

Категория: ноябрь | Добавил: Duma
Просмотров: 93 | Загрузок: 14